Формирование здорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивного творчества, труда и самосовершенствования человека. И именно школа должна научить детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. Воспитать в школьном коллективе рациональное отношение к своему здоровью — задача не из легких. Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Необходимо научить учащихся быть ответственными за сохранение не только собственного здоровья, но и здоровья окружающих.
В нашей школе-интернате сложилась определенная система работы по воспитанию здорового человека, привитию учащимся здорового образа жизни.
Регулярно проводятся уроки ОБЖ, работают кружки и секции спортивной направленности, проводятся спортивные мероприятия, беседы медицинских работников.
В школьной библиотеке организована тематическая выставка: «В здоровом теле – здоровый дух.
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены. Личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем. Правила личной гигиены просты, легко выполнимы, однако, чтобы они стали привычкой каждого школьника, необходимо обучать и закреплять их повседневно не только в школе, но и дома. Классный час в 4 «Б» классе «Личная гигиена как принцип здорового образа жизни»способствовал формированию у учащихся верных представлений о гигиене, привитию навыков здорового образа жизни, развитию потребности в чистоте и правильном уходе за собой.
А круглый стол в 6 «А» классе «Риски всеобщей мобилизации» познакомил учащихся с источниками опасностей в жизни, помог запомнить общие правила безопасного поведения в быту.
Проведённые диспут «Здоровье всего дороже», устный журнал «Здоровье на тарелке», информационные часы «Компьютер и здоровье», «Залог долголетия – здоровое питание» «Витамины – кирпичики здоровья», урок здоровья «Сон – лучшее лекарство» и другие мероприятияспособствовали формированию у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, повышению уровня ответственности учащихся за свое здоровье.