Реализация проекта
«Школа – территория здоровья»
в Государственном учреждении образования
«Малечская санаторная школа-интернат»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование разделов
|
Содержание
|
Название проекта
|
«Школа – территория здоровья»
|
Статус проекта
|
школьный
|
Сроки реализации проекта
|
2023 – 2026 гг.
|
Участники проекта
|
Учителя, воспитатели, учащиеся, родители, руководство школы-интерната, пассивные участники, медицинские работники
|
Цель и задачи проекта
|
Формирование целостной системы культуры здоровья обучающихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы, как школы – территории здоровья, формирующей культуру здоровья.
- воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);
- организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);
- формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;
- организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;
- диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.
|
Краткое описание проекта
|
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, организации активного отдыха.
Проект включает: обоснование актуальности проекта; цели и задачи проекта; комплексный план мероприятий с указанием этапов и сроков реализации; ожидаемые результаты.
|
Этапы реализации проекта
|
Подготовительный (проектировочный) этап –сентябрь 2023 г.
Формирующий этап – октябрь 2023 г.
Практический (основной ) этап – октябрь 2024 г. – май 2026 г.
Обобщающий этап – июнь 2026 г.
|
Ожидаемые результаты
|
Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
Включение учащихся школы-интерната в деятельность спортивных секций.
Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, организации активного отдыха.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната и педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:
- сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;
- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);
Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели:
- формирование целостной системы культуры здоровья обучающихся, родителей и педагогов;
- создание модели образовательного пространства школы-интерната, формирующей культуру здоровья.
Задачи:
- воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);
- организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);
- формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;
- организация занятий активно-двигательного характера: динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;
- диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2023/2024 учебный год
№
п/п
|
Содержание мероприятий
|
Сроки выполнения
|
-
|
Утверждение плана проекта
Создание «Совета здоровья школы-интерната»
Общешкольное мероприятие «Весёлые старты»
|
сентябрь
|
-
|
Организация и проведение утренней гимнастики
|
сентябрь – май
|
-
|
Организация и проведение подвижной перемены
|
сентябрь – май
|
-
|
Систематическое проведение физкультурных минуток
(4 – 9 классы)
|
в течение всего периода
|
-
|
Организация работы специальной группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа)
|
в течение года
|
-
|
Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья
(1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий)
|
сентябрь – май
|
-
|
Организация и проведение смотра-конкурса «Самый здоровый класс»
Оценка показателей здоровья
|
в течение года
|
-
|
Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы-интерната
|
в течение года
|
-
|
Беседа с медицинским работником на тему: «Профилактика гриппа, ОРВИ»
|
ноябрь
|
10.
|
Лыжные эстафеты
Классные часы по здоровому образу жизни
Конкурс плакатов на тему: «Нет вредным привычкам»
|
декабрь
|
11.
|
Круглый стол для учителей по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей»
Конкурс листовок на тему: «Жизнь – здоровье, береги его».
Флешмоб по пропаганде ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
|
январь
|
12.
|
Командные соревнования среди учащихся 6 – 9 класов (пионербол, баскетбол, лыжные эстафеты)
Общешкольное мероприятие "Праздник пяти олимпийских колец"
|
февраль
|
13.
|
День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивный праздник «Путешествие в Простоквашино»
|
март
|
14.
|
Всемирный День здоровья
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей»
Конкурс рисунков на тему: «Витамины рядом с нами»
Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья»
|
апрель
|
15.
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Движение – путь к совершенству»
|
май
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2024/2025 учебный год
№ п/п
|
Содержание мероприятий
|
Сроки выполнения
|
-
|
Утверждение плана мероприятий по реализации проекта
Командные соревнования «От старта до финиша»
День рекордов
|
сентябрь
|
-
|
Организация и проведение утренней гимнастики
|
сентябрь – май
|
-
|
Организация и проведение подвижной перемены
|
сентябрь – май
|
-
|
Систематическое проведение физкультурных минуток
(4 – 9 классы)
|
в течение всего периода
|
-
|
Организация работы специальной группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа)
|
в течение года
|
-
|
Создание комнаты психологической разгрузки
|
в течение года
|
-
|
Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья
(1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий)
|
сентябрь – май
|
-
|
Организация и проведение смотра-конкурса «Самый здоровый класс»
Оценка показателей здоровья учащихся
|
в течение года
|
-
|
Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы
|
в течение года
|
10.
|
Спортивный праздник «Путешествие в замок Спорта»
Внеклассные мероприятия по профилактике вредных привычек для учащихся 6 – 9 классов
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса «Здоровым быть здорово»
|
октябрь
|
11.
|
Классные часы о здоровой и полезной пище
|
ноябрь
|
12.
|
Флешмоб «Знаем сами и научим, как сделать свое здоровье лучше!»
Соревнования «Лыжня зовёт»
Круглый стол «Значение природы для здоровья и отдыха человека» (с участием мед. работника)
|
декабрь
|
13.
|
Смотр-конкурс Самый спортивный класс»
Конкурс рисунков-плакатов на тему: «Если хочешь быть здоров».
|
январь
|
14.
|
Родительский университет на тему: «Сколько времени можно проводить за компьютером?»
Спортивный праздник «Здоровому образу жизни – да!да!да!
|
февраль
|
15.
|
Брейн-ринг «Табак-убийца»
Выпуск буклета «Осанка – стройная спина»
|
март
|
16.
|
Спортивное мероприятие «Жизнь=здоровье+семья+учеба+друзья»
|
апрель
|
17.
|
Анкетирование, мониторинг
Социально-психологический опрос обучающихся
Подведение итогов работы проекта за учебный год
|
май
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2025/2026 учебный год
№
п/п
|
Содержание мероприятий
|
Сроки выполнения
|
-
|
Утверждение плана мероприятий по реализации проекта на учебный год
Мероприятия в рамках Недели здоровья и спорта и Недели нулевого травматизма
Спортландия «Я
Турнир по шахматам
|
сентябрь
|
-
|
Организация и проведение утренней гимнастики
|
сентябрь – май
|
-
|
Организация и проведение подвижной перемены
|
сентябрь – май
|
-
|
Систематическое проведение физкультурных минуток
(4 – 9 классы)
|
в течение всего периода
|
-
|
Организация работы специальной группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа)
|
в течение года
|
-
|
Создание комнаты психологической разгрузки
|
в течение года
|
-
|
Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья
(1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий)
|
сентябрь – май
|
-
|
Организация и проведение смотра-конкурса «Самый здоровый класс»
Оценка показателей здоровья учащихся
|
в течение года
|
-
|
Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы
Проведение олимпийских уроков
|
в течение года
в течение года
|
10.
|
Проведение внеклассных мероприятий по профилактике вредных привычек для учащихся 4 – 9 классов
|
октябрь
|
11.
|
Классные часы о здоровой и полезной пище
Турнир по шашкам
|
ноябрь
|
12.
|
Родительский университет на тему: «Педагогическая мастерская «Здоровое поколение – залог устойчивого развития страны»
Круглый стол «Значение природы для здоровья и отдыха человека» (с участием мед. работника)
|
декабрь
|
13.
|
Смотр-конкурс «Самый спортивный класс»
Конкурс рисунков-плакатов на тему: «Если хочешь быть здоров».
Соревнования «Лыжные старты!»
|
январь
|
14.
|
Родительский университет на тему: «Круглый стол «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»
Спортивный праздник «Школа – здоровая страна!»
|
февраль
|
15.
|
Выпуск буклета «Здоровое питание – здоровый организм»
|
март
|
16.
|
Спортивное мероприятие «Жизнь=здоровье+семья+учеба+друзья»
|
апрель
|
17.
|
Участие в районной патриотической игре "Зарница"
Спортивные мероприятия в рамках Недели семьи
Анкетирование, мониторинг учащихся по вопросам ЗОЖ
Социально-психологический опрос обучающихся
Подведение итогов работы проекта за учебный год
|
май
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, организации активного отдыха.
Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:
- сохранения контингента обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;
- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики).