Опрос «Мнение родителей о школьном питании»

Уважаемые родители! С целью изучения среди законных представителей вопросов по организации питания обучающихся в учреждении образования просим Вас пройти анкету «Мнение родителей о школьном питании» - ссылка

Ковид в вопросах и ответах

План работы

Наши символы

Разделы сайта

Главная

Новости школы-интерната

20.04.2024

6 школьный день – экономическое, трудовое и профессиональное направление воспитания

Подробнее
13.04.2024

Спортивные соревнования «Дартс – игра для всех»

Подробнее
12.04.2024

Единый тематический урок, посвященный Международному дню полета человека в космос.

Подробнее
06.04.2024

6 школьный день - идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание

Подробнее
22.03.2024

Вечер памяти «Пепел Хатыни»

Подробнее

Опросы

Вам понравилось в нашей школе?

  • Да, все отлично
  • Хорошо, но можно было лучше
  • Не понравилось
Голосовать

Новости Министерства образования

  • 26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
    С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. Шариповым
    Подробнее
  • 25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласия
    Подробнее
  • 24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народа
    Подробнее
  • 23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образования
    Подробнее
  • Алгоритм выбора профессии

     С чего начать? Как при Алгоритм выбора профессии, ступить к определению дальнейшего жизненного пути? Нужна ли помощь родителей в выборе и в как ее оказывать?

     Опросы, регулярно проводимые среди учащихся 9-х классов показали, что есть 3 варианта родительского отношения к процессу выбора:

  1.  «Выбирай сам, что тебе нравится».
  2.    «Пойдешь, куда я скажу».
  3.  Выбор на основе изучения интересов и способностей учащихся и условий принятия в учебные заведения («какие предметы сдавать»).

     Первые два варианта не самые правильные. Во-первых, тебе не всегда понятно, что нравится, потому что ты еще не осознаешь, с чем будет иметь дело, выбрав данную профессию, а порой и не имеешь сформированного интереса к какой-либо профессии. Во-вторых, авторитарный выбор родителей зачастую не учитывает твоих индивидуальных особенностей и возможностей. Так, например, подвижной, не очень внимательной девушке мама предлагает профессию бухгалтера, а профессионально важными качествами для которой являются усидчивость и внимательность. Конечно, в данном случае мама оказывает дочери «медвежью услугу», предлагая профессию, которая ей не подходит. Но бывает так, что родительский «взгляд со стороны» бывает очень важен, если ты сомневаешься в своих способностях, не очень хорошо себя понимаешь.

        И еще один важный момент при выборе профессии. Профессию нужно выбирать по душе – чтобы деятельность приносила удовольствие и удовлетворение, потому что на работе люди обычно проводят значительную часть времени, отдают ей много сил. Работа  определяет весь образ жизни человека, круг общения, области интересов. Неудачный выбор отравляет всю жизнь, заставляет менять профессию, затрачивать дополнительное время и силы на обучение и на вхождение в новый вид деятельности.

Итак, начинаем выбирать.

         Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сориентироваться в трех вещах:

1) Определить, свои профессиональные интересы и склонности (кратко это можно назвать «хочу»).

Интерес – это стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучать его, читать о нем, думать («Хочу знать»).

Склонность – это стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью («хочу сделать»).

     Интересы и склонности могут совпадать или не совпадать друг с другом, могут быть к одному, нескольким, многим объектам и видам деятельности.

2) Оценить профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, профессиональную пригодность и возможности («могу»).

     Способности – это индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

3) Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу («надо»).

      Если «хочу», «могу», «надо» гармонично совмещены, то профессиональный выбор будет удачным.

     Продолжить выбор профессии нужно с разработки каждого из направлений.

    «Хочу». Как узнать о своих профессиональных желаниях? Для этого существуют профконсультанты, вооруженные разнообразными тестами. По результатам тестов и в ходе беседы консультант поможет тебе выявить круг интересов, поработать с самооценкой.

     «Могу». Оценить свое здоровье (могут быть некоторые особенности) можно у врачей, кроме того, нужно посоветоваться с родителями. Способности, уже имеющиеся знания, умения и навыки скорее всего могут оценить учителя (тренеры, руководители кружков, секций), родители и психологи, у которых есть методики, помогающие выявить те или иные способности. Может быть так, что ты уже умеешь делать то, что станет основой для твоей будущей работы.

    «Надо». Оценить востребованность профессий, которые показались тебе интересными на рынке труда, перспективы их развития, уровень оплаты специалистов можно, посетив тематические интернет-сайты, полезные материалы публикуются в газетах и журналах.

    Предположим, эти этапы пройдены, цель определена.

    Теперь нужно как можно больше узнать и о самой профессии, и об учебных заведениях, в которых ее можно получить.

Снова обратимся к интернету. Каждое учебное заведение имеет свой сайт, кроме того, есть сайты, на которых представлены все учебные заведения города, и всех других городов. 

    Кроме рекламной информации, собери отзывы об этих учебных заведениях. Немаловажно узнать, как относятся к выпускникам работодатели.

     Важно узнать, выдает ли данное учебное заведение государственный диплом, есть ли у него лицензия и аккредитация, каковы условия поступления.

   Информация о профессии. Конечно, некоторую информацию можно найти в интернете, но лучше всего попросить помощь у живых людей. Спроси у родителей, родственников, друзей и их родителей, родственников и друзей, есть ли у них кто-то, кто работает в интересующей тебя области, попроси познакомить тебя с этим человеком и уговори его рассказать о своей работе, а может быть, даже, удастся побывать на его рабочем месте. 

    Как только этот этап пройден можно приступать к планированию карьеры. Воспользуйся помощью психолога-консультанта. Планирование карьеры – это важный шаг. Четкое понимание своих профессиональных намерений и грамотное управление процессом позволит сбыться самым фантастическим мечтам.

     Теперь можно начать подготовку к поступлению, то есть к подготовке к экзаменам.

     К экзаменам можно готовиться самостоятельно, с помощью репетиторов, в системе дополнительного образования, на курсах в различных школах и секциях. Другой путь – участие в олимпиадах и  конкурсах, которые могут дать бонусы при поступлении.

     И помни, что поступить в колледж или вуз – не цель, а средство для того, чтобы стать хорошим, успешным профессионалом. 

 

 

>