Первые дни и недели пребывания в нашей школе-интернате - дни вхождения в новую обстановку, налаживания системы отношений с учителями, воспитателями и сверстниками, усвоения правил поведения, первых успехов и неудач — едва ли не самые ответственные. От того, как сложатся взаимоотношения в коллективе, как пройдет освоение всего строя школьной жизни, во многом зависит дальнейшее обучение и определяемое им формирование личности.
Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение. Вот почему так важны мероприятия, проведённые с ребятами на протяжении недели «Кодекс взаимоотношений».
С целью налаживания дружеских взаимосвязей в коллективе психолог Беласик С.Г. провела во всех классах социометрическое обследование, позволившее определить уровень взаимоотношений учащихся класса.
Ребята 5 «А» класса с удовольствием посетили библиотеку, где узнали много интересного из истории этикета, а также приняли участие в анкетировании среди учащихся «Дерево взаимоотношений».
"Поговорим о доброте"- так назывался классный час в 5 «Б» классе, где ребята раскрыли значение доброты, взаимопонимания и доверия в классе, учились строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе.
Не остались в стороне и ребята среднего звена. Воспитатели провели с ними информационные часы "Этикет- наука о том, как жить достойно", "Ежели вы вежливы", классные часы "Человек среди людей", "Дружба- это...", игру "В стране вежливых наук", которые помогли детям наладить дружеские взаимоотношения.
Основной принцип построения коллектива - множественность разнообразных дел, в которых ребята могут лучше раскрыться друг перед другом и найти себе приятелей. Поэтому участие детей в работе кружков различной направленности, в многочисленных спортивных соревнованиях способствует эмоциональному развитию школьников, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и сотворчества.
Коллективная жизнедеятельность учащихся открывает практически неограниченные возможности для совершенствования навыков общения, укрепления уверенности в себе. Чем больше дети открыты друг другу в коллективе, тем лучше в нём микроклимат, тем выше уровень успеваемости.