Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый культ природы.
В. Фёдоров
Экологическое воспитание школьников – постоянно развивающийся педагогический процесс, обусловленный требованиями современного общества. Привлекая учащихся к изучению экологии, учителя и воспитатели нашей школы-интерната способствуют не только воспитанию бережного отношения к природе, но и развитию познавательной активности детей, формированию патриотических чувств.
Одной из форм организации просветительской деятельности в области экологического воспитания, позволяющей включить учащихся в активную деятельность с целью формирования целостной картины мира, является неделя экологии. Это возможность экологического просвещения учащихся через ряд продуманных мероприятий, способствующих углублению и расширению знаний о биологических законах, взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Экологическое воспитание неразрывно связано с нравственным становлением личности ребёнка, с воспитанием доброты, сострадания и ответственного отношения к окружающему нас миру.
Со второго по восьмое декабря у нас в школе-интернате прошла неделя «В гармонии с природой».
Во всех классах были проведены классные и информационные часы, викторины на экологические темы, в ходе которых воспитатели убеждали детей, что у природы нельзя только брать, ничего не отдавая взамен. Природа – это храм, а не мастерская. Поэтому с природой надо жить в мире, не разрушая её гармонии, не грабя её, не забирая всё, что только возможно. Формировалось понимание того, что человек никогда не был и не будет царём природы, он только часть её.
Учащиеся 5 «А» класса с удовольствием поучаствовали в экологическом путешествии, отвечая на вопросы о растениях, о животных, об окружающей нас природе.
Ребята 5 «Б» класса подготовили много познавательной информации, рассказав своим одноклассникам о редких растениях и животных, занесенных в КРАСНУЮ КНИГУ. Они поделились своими мнениями и предложениями о том, как сохранить природную красоту.
Воспитанию чувства ответственности за сохранение и приумножение природных богатств, любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе способствовал классный час в 7 «А» классе.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.
Системная работа по экологическому воспитанию и образованию учащихся в нашей школе-интернате обязательно реализует свои задачи. В сознании детей закрепятся знания о правилах построения мира, понимание природных явлений. Человек, осознавший, что он рожден природой и никогда не потеряет связи с ней, повзрослев, вряд ли станет вредить природе, потому что даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты.