2013 год провозглашен в Беларуси Годом бережливости. Что значит быть бережливым? Это значит экономить свет, воду, имущество, другие ресурсы. Экономить дома, в школе. Это значит бережно относиться к людям, животным, растениям, ко всему, что окружает нас. Каждый из нас должен стать бережливым и рачительным, настоящим хозяином родной земли. Бережливость, рачительность, аккуратность должны стать образом жизни каждого белоруса. Мы – граждане, как настоящего, так и будущего мира. Какими мы будем, такими будут и окружающий мир, и наш дом – планета Земля. Именно поэтому с самых ранних лет мы должны привыкнуть к восприятию природы как своего дома, учиться беречь и рационально использовать её богатства.
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди школьников. Воспитание энергосбережения в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. Вот почему в нашей школе-интернате активно проводится обучение бережному отношению к электроэнергии через внеклассные занятия, классные и информационные часы.
Воспитанию экологического сознания у детей, привлечения внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, создания мотивации для сбережения ресурсов и энергии способствовал классный час в 5 «Б» классе.
А учащиеся 6- 9 классов получили объективную информацию об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов. Ребята также познакомились с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.
Итогом недели стали выступления агитбригад. Ребята, принявшие участие в них, обратили внимание учащихся школы-интерната на деятельность по сокращению потребления энергии.
Мы надеемся, что полученные в школе-интернате знания по простейшим мерам энергосбережения наши учащиеся будут передавать своим братьям, сёстрам и родителям дома. А умение проектировать свою деятельность с учётом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведёт к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды.