Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого школьника, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку очень важно, чтобы работа человека соответствовала его интересам и возможностям.
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь. Правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Помочь школьникам осознанно выбрать профессию, отвечающую общественным и личностным требованиям, призвана работа по профессиональной ориентации, проводимая в нашей школе-интернате.
В данном направлении большая роль возложена на школьного психолога. Психологическое сопровождение профессионального выбора обучающихся становиться неотъемлемой частью его работы, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе.
Целью профориентационной работы школьного психолога является создание условий для формирования у учащихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению.
Реализуя данную цель, психолог Светлана Григорьевна Беласик знакомила ребят с профессиями их родителей, развивала у младших школьников интерес к миру профессий.
А ребят 7» классов она нацелила на серьёзное осмысление выбора профессии, актуализировала значимость профессиональной деятельности, оказала помощь в осознании ими своих особенностей, интересов, возможностей.
Для того чтобы привести обучающихся по окончании школы к осознанному и обоснованному выбору профессии и путей её получения целесообразно подготовку к выбору профессии начинать уже в младших классах, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, когда расширяются его представления о мире профессий.
С различными профессиями познакомила ребят 4 «Б» класса Бойло Татьяна Петровна, учитель начальный классов.
А ребята 5 классов, посетив школьную библиотеку, узнали много интересного о профессии библиотекаря и поучаствовали в викторине «Знаешь ли ты профессии».
Итогом недели по профориентации стали выступления агитбригад.
Ребята 5 «А» класса ярко и эмоционально рассказали присутствующим о профессиях пожарного, спасателя и учителя.
А учащиеся 7 «Б» класса не оставили без внимания профессию ландшафтного дизайнера.
Таким образом, профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашей школы-интерната. Для каждого педагога важно, чтобы каждый ученик, несмотря на краткосрочное пребывание у нас, находил более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно ни времени, ни силы.