Умейте управлять собой,
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Учитесь жизнь начать сначала.
Умение управлять собой: своими эмоциями, своим поведением важно не только взрослым, но и детям, и подросткам. Этой важной теме была посвящена прошедшая неделя в нашей школе.
На протяжении всего учебного года проходят занятия по игровому тренингу для младших школьников. Ребята учатся в игровой форме понимать самих себя, своих товарищей, совершать правильные поступки в жизни, дружить и не обижать окружающих. Занятия проводит психолог Беласик Светлана Григорьевна.
В течение этой недели прошли занятия с элементами тренинга в большинстве классов школы.
Интересно прошел классный час в 6»А» классе «В гармонии с собой» (воспитатель Макаревич Жанна Борисовна). Дети учились размышлять, высказывали свое понимание смысла человеческих отношений, взаимоотношений в коллективе, на наглядных примерах с помощью психолога Беласик Светланы Григорьевны учились оценивать поступки других, сопоставлять свое поведение с героями сказок, рассказов и притчей.
Человек живет в мире и так или иначе его воспринимает. Он может руководствоваться обыденным сознанием или житейским, меняя свое мнение в зависимости от очередных авторитетов, а может иметь свое собственное мнение и свою позицию. Выработать свою позицию, независимо от обстоятельств и авторитетов, трудно. И таких людей - людей с собственной позитивной установкой – называют самостоятельными. Многие писатели и ученые, вспоминая о прожитых годах формирования, говорили о важности такого процесса становления личности.
Людей, обладающих особой внутренней цельностью, умением противостоять невзгодам и жизненным неурядицам, нередко называют философами. Особенностью философского знания и является мудрость, которая, конечно, отличается от житейской мудрости.
Мудрости у философов учились ребята 8«Б»класса во время часа общения «Двадцать подсказок от философов» (воспитатель Бровко Тамара Васильевна).
И завершилась неделя серией видеопрезентаций с обсуждением «Уроки хороших манер» (педагог-организатор Пукало Оксана Петровна). На наглядном примере дети могли оценить предложенную ситуацию, дать ей оценку и поделиться своим мнением с другими.