25 сентября 2021 года, в шестой школьный день, педагогами нашей школы-интерната были проведены мероприятия, направленные на семейное и гендерное воспитание. Ведь гендерное воспитание в школе позволяет сформировать представление о том, что пол не является основанием для дискриминации в какой-либо сфере жизни и дает возможность учащимся осуществить свободный выбор путей и форм своей самореализации. Оно предполагает гармонизацию поло-ролевого взаимодействия на основаниях эгалитаризма как принципа равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности.
Цели семейного и гендерного воспитания в данный шестой школьный день были следующие:
1) преодоление гендерных стереотипов, которые мешают успешному развитию личности ребенка, мальчика и девочки;
2) развитие партнерских отношений между полами, воспитание их в духе толерантности;
3) создание условий для воспитания юношей и девушек, в которых, их развитие и духовно-ценностная ориентация будут способствовать проявлению и позитивному становлению индивидуальных личностных черт; относительно безболезненному приспособлению подрастающего поколения к реалиям полоролевых отношений в обществе и эффективному полоролевому обособлению в социуме;
4) воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.