Заниматься любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда. Большинство школьников не в выпускном классе, а гораздо раньше, задумываются о выборе профессии. Школа помогает ребёнку не только самоопределению, но и социализации, ориентации в мире профессий.
Во время недели «Мир наших интересов» в классах прошли мероприятия профориентационной направленности: классный час «Путешествие в мир профессий», игра-путешествие «Кем я буду в будущем», круглый стол «В страну открытий и знаний», устное сочинение «Мои интересы и увлечения», беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» и другие. Целью проводимых мероприятий было профессиональное просвещение учеников, формирование у них интереса к учебной и трудовой деятельности.
Ученики 4 класса во время беседы «Профессия – учитель» (Бойло Т. П.) узнали новую информацию об одной из самых известных им профессий, поиграли в игру на понимание содержания профессии и дружно согласились, что профессия учителя ответственна и сложна.
В школьной библиотеке библиотекарь Юркевич Е. Н. провела с учащимися 6 «Б» класса информационный час «Выбери свое призвание», в ходе которого школьники смогли закрепить свои знания о разных профессиях, сформировать представления о важности и значимости всех профессий. Елена Николаевна старалась привить ребятам уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Учащиеся 5 «Б» класса посетили медпункт не с целью получения медицинской помощи, а для беседы с медицинским работником Плашкевич Анжелой Николаевна. Медработник рассказала о профессиональных требованиях к тем, кто хочет посвятить себя лечению людей.Ребята еще раз убедились, что к услугам медработников обращаются все: и взрослые, и дети, и старики, и пришли к выводу, что профессии медицинского работника, сиделок, нянек остаются актуальными и важными всегда.
В старших классах предпочтения при выборе профессии меняются, круг выбираемых профессий сужается — зачастую это престижные («модные») профессии, профессии, обсуждаемые и популярные у сверстников. В выбор выпускника вмешиваются и родители, формируя убеждения «за» и «против» некоторых профессий.
В 8 «А» и 9 классах психолог Беласик С. Г. провела с учащимися беседу-диспут «Выбор профессии». Через тестирование на определение профиля способностей, склонностей и интересов, информирование о разных профессиях Светлана Григорьевна постаралась познакомить ребят с профессиональными требованиями, выявить наклонности учащихся, помочь понять,что точно «не мое». Учащиеся показали и некоторые знания о мире труда, рынке профессий, карьере, образовании и т. д.
Так важно в жизни каждого человека серьезно определиться, наметить свой жизненный путь, выработать свой характер, свои убеждения, найти свое признание. И главное здесь не ошибиться. Ведь когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу, повышать без устали производительность труда. И помочь детям в таком выборе должны, в первую очередь, семья, школа.
Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей!