Большую часть своего времени человек проводит «на людях»: в обществе незнакомых людей на улице, в транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведем себя, зависит не только наше настроение, но и состояние здоровья, и душевное состояние окружающих нас людей.
В рамках недели «Наше поведение» воспитанники учились управлять своими эмоциями, общались на актуальную тему, получали много информации для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.
Классные часы «Мириться – ссориться», «Добру откроется сердце», этический диалог «Взаимопонимание», правовой калейдоскоп «Права в моей жизни» и другие мероприятия способствовали формированию у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.
На занятии «Конструктивное решение конфликтов» (воспитатель Ракуть М. Ю.) четвероклассники знакомились со способами выхода из конфликтных ситуаций, учились ставить себя на место другого и дружить. Ведь дружба – это сила! В заключение занятия ребята с удовольствием поиграли в релаксирующую игру «Опавшие листья».
В течение недели во многих классах проводился тест «Умей владеть своими эмоциями», который помог выяснить, угрожает ли нервный срыв кому-то из ребят. Во время последующей беседы школьники учились избегать ненужных эмоций, ребятам были даны рекомендации, что делать, чтобы избежать неприятности, прививались ценные качества культуры поведения и общения.
Во время классного часа «Человек отражается в своих поступках» ребята 6 «Б» класса (воспитатель Ефремова М. П.) учились прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных ситуациях, через ситуативные примеры пытались взглянуть на себя со стороны, проанализировать определенные черты своего характера.
Эпилогом недели стало проведенное педагогом-психологом Беласик С. Г. и социальным педагогом Сацутой Е. М. в форме часа общения общешкольное мероприятие «Умей владеть собой». Целью мероприятия стало знакомство ребят с заповедями психического здоровья, заповедями общения. Школьники с интересом выслушали выступление психолога, стихи и песни, афоризмы по теме недели, посмотрели и обсудили мультфильм «Ох и Ах». Вывод для всех был очевиден: надо ценить всех людей, не копаться в чужих недостатках, следовать заповедям здоровья, быть оптимистом - тогда не будет эмоциональных нарушений, стрессов.
«Золотое правило морали » гласит: поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам. Очень важно научить детей слушать и слышать других, считаться с мнением товарища. Важно воспитывать духовные ценности. Ведь, воспитывая у школьника морально-этические качества, мы поднимаем его уровень самооценки, учим ребёнка быть Человеком.