Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. Пользуясь правами, человек не должен забывать и о своих обязанностях. И учить этому надо с детства.
Ведь знание своих прав в первую очередь помогает ребенку запомнить свои обязанности, учит его самостоятельности и чувству собственного достоинства.
В 6 классе Бондаренко С.Е. провела классный час «Я имею право». Ребята рассказывали освоих правах и анализировали поступки, нарушающие права других людей. Школьники осознали, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Вниманию ребят была представлена выставка книг, в которых прописаны права человека.
Воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека было посвящено мероприятие в 4 классе «В своих правах мы все равны» (воспитатель Васильковская Т.С.).
Интересно прошла познавательная игра-викторина «Правовой лабиринт» среди 7, 8 и 9 классов, которая подвела итоги недели «Правовой марафон». Ребята закрепили знания о правах ребенка, познакомились с полезной информацией, расположенной на стенде «О правах ребенка». Не осталось без внимания и содержание основных статей Конвенции о правах ребенка - единственного международного соглашения, ратифицированного практически всеми государствами мира.
Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.
Чтобы всё это было каждый должен помнить: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность.