Энергетика является основной системообразующей и жизнеобеспечивающей отраслью экономики любой страны и общества в целом. От степени ее развития напрямую зависят производственные возможности и перспективы экономики, социальное самочувствие людей и комфортность условий труда и быта.
Перед учреждениями образования Республики стоит важная задача – воспитать гражданина, которому присущи высокая экологическая культура и культура энергопотребления. Этот социальный заказ общества может реализоваться в рамках соответствующей образовательной среды, которая базируется на методах, подходах, учитывающих знания об энергопотреблении, энергосберегающих технологиях, наиболее безопасных для окружающей среды и человека. Это поможет сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.
Не могут и ребята нашей школы-интерната оставаться в стороне от этого важного дела. Самые маленькие учащиеся 4 и 5 классов начали неделю бережливости с хорошего дела. Ими был создан «Отряд бережливых ребят». Были выбраны самые ответственные ребята, которые каждый день помогали воспитателю контролировать бережное отношение к воде и электричеству, проверяли спальные и классные комнаты на наличие не выключенных кранов и лампочек. Работа принесла пользу для всех, дети более внимательно стали относиться к вопросам экономии воды и электричества. Было решено продолжить работу «Отряда бережливых ребят» до конца учебного года.
Интересно прошел классный час в 6 «Б» классе «Энергосбережение» (воспитатель Бондаренко С.Е). Вместе с воспитателем в мероприятии принимала участие библиотекарь Юркевич Е.Н.. Ею была подготовлена тематическая выставка, интересная информация по теме, проведена викторина.
Хорошие знания показали ребята 6 «А» в викторине-занятии «Энергия в быту» (воспитатель Макаревич Ж.Б.). Практичными советами, умными предложениями они доказали, что экономия воды и электричества у них дома и в школе не на последнем месте.
Как исправить ошибки, допускаемые всеми во время использования электротехники, стать рачительными хозяевами и найти пути экономии денежных средств в быту? Все эти вопросы рассматривались во время проведения классного часа в 9 «А» классе «Работа над ошибками» (воспитатель Васильковская Т.С.)
Во многих классах прошли конкурсы рисунков по теме «Энергосбережение». Ребята очень любят рисовать на данную тему, придумывать новые образы, использовать различные материалы и техники рисования. Одним из лучших признан рисунок Смирновой Лизы (6«Б» класс).
Много полезного и интересного ребята узнали во время проведения внеклассных мероприятий, таких как классный час «Сегодня сбережешь – завтра пригодится», презентация «Энергосбережение не экономия, а умное потребление» (8 «А» класс), беседа-диалог «Экономия и бережливость», экономический практикум «Будь хозяином» (7 «А» класс), классный час «Азбука бережливости», практическое занятие «Сберегай и приумножай» (7 «Б» класс).
В завершение недели ребятам была предоставлена возможность просмотреть выступление агитбригады кружка «Фантазеры» (педагог-организатор Пукало О.П.) «Как лесные жители энергоресурсы сберегли».
Мы, педагоги, ответственны за то, чтобы новое поколение людей не на словах, а на деле создавало реальные условия для устойчивого развития общества, для сохранения среды обитания. И, конечно, увлекательная работа по энергосбережению поможет школьникам стать настоящими рачительными хозяевами своей школы.
Перед каждым педагогом стоит задача воспитания у детей и подростков гражданской позиции, умений и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов.