Человек является сейчас главным фактором всех изменений на Земле.
А. Печчеи
Ежедневно от экологов мы слышим предостережения: «Образумьтесь, люди!”, "Будущее Земли в опасности!» Но все они так и останутся лишь призывами, благими намерениями, если мы не осознаем главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Здесь нет преувеличений. Эта тревога так серьёзна, что настоящей проблемой по охране окружающей среды занимаются интенсивно не только экологи, но и химики, физики, биологи, метеорологи. Задача сохранения Земли, пригодной для обитания человека и всех других организмов, не может быть решена без сотрудничества всех стран и всех народов Земли, а также без повышения экологической культуры каждого человека. Вот почему мероприятия недели экологии в нашей школе-интернате «Экологическое ассорти» были нацелены на развитие чувства ответственности, долга ко всему живому, расширение и углубление природоведческих знаний у школьников.
В 6 «А» классе прошел информационный час «Животный мир Беларуси» (воспитатель Стребкович Г.В.), к которому ребята готовились заранее. Каждому было предложено подготовить рассказ на выбор об обитателе леса Беларуси. Мальчики и девочки отнеслись к мероприятию ответственно и с большим желанием. Выступления ребят дополнялись товарищами; особенно много было рассказов и личных воспоминаний о ежике. Воспитатель в свою очередь еще раз подчеркнула необходимость бережного отношения ко всему живому, ведь «мы – соседи по планете».
Продолжением информационного часа явилась тематическая прогулка «Птицы зимой» в близлежащий парк. Погода выдалась просто потрясающая: было ощущение, что сейчас не февраль, а март. Было не по-зимнему тепло, солнце сияло. Ребята погуляли около школы вокруг деревьев, где обычно обитают совы, но на этот раз их не получилось увидеть. Затем отправились в парк, где по звуку нашли дятла и рассмотрели его среди ветвей деревьев. Ребята увидели, как торопливо шныряли воробьи и синицы по деревьям, проводя самый зоркий осмотр стволов и ветвей. По пронзительному трещанию шестиклассники определили снегиря, увидели промелькнувшую в кронах деревьев ворону, поговорили о повадках зимующих птиц и о необходимости их защиты. Прогулка взбодрила, и, кажется, обновила душу.
Совместная прогулка двух шестых классов «Зимние пейзажи» с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе прошла спустя несколько дней, но это была уже совсем другая природа! Ребятам в очередной раз представилась возможность полюбоваться красотой окрестностей в зимнее время и оздоровиться на свежем воздухе.
В 4 классе ребята посмотрели презентацию «Птицы – живой звук природы» (воспитатель Наумчик А.А.). Четвероклассники познакомились с птицами родного леса, поговорили о том, какую пользу приносят они нам, послушали их голоса и вспомнили правила поведения в лесном массиве. Ребята также приняли участие в акции «Птичья столовая».
В рамках недели в 5 классе была проведена игра «Загадки природы», в 4 и 8 «А классах - экологический брейн-ринг, в 6«Б» классе - интеллектуальная игра «Храм природы», в 7 «А» классе познавательная игра «Экологическая паутина». Школьники заключили, что думать о будущем планеты и действовать нужно уже сегодня, и время не ждет.
Сегодня особенно актуальна тема новых способов использования, казалось бы, ни к чему не пригодных вещей и даже мусора для всеобщего блага. Порой именно ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для неожиданных творческих озарений.
А уж если мысль забурлила, мы начинаем соображать каким образом «это» можно использовать в новом для нас качестве. У кого-то не очень получается, у кого-то получается хорошо, а есть такие умельцы, у которых выше перечисленное получается необыкновенно привлекательно.
В завершении недели ребята прошлись экологической тропой «Берегите природу!», которой провели всех присутствующих в актовом зале ребята 7 «Б» класса (воспитатель Корнилюк А.В.).Зрители получили много интересной и полезной информации, услышали много красивых песен о животных, природе. Со сцены прозвучали призывы к действию: овладеть знаниями, чтобы знать сейчас и в будущем, где, как, и когда помочь нашей планете; научиться любить природу, растения, животных и Землю, на которой мы живём.
Своим активным участием в экологической неделе ребята показали не только свое неравнодушие к судьбе природы, но и призвали всех знать законы природы и соблюдать их!
Будем стараться жить в гармонии с природой.
Природа надеется на нас!