Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.
Антуан де Сент-Экзюпери
Началась вторая четверть, и снова наша школа-интернат гостеприимно распахнула свои двери. Вновь заехавшим ребятам предстояло в первую неделю ознакомиться с режимными моментами, познакомиться с работниками и друг с другом, окунуться в разнообразие жизни нашей школы-интерната, адаптироваться.
На этой неделе ребят ждала концертная игровая программа «Хорошее настроение» (Пукало О. П.). В вечер знакомства шуточные конкурсы, множество музыкальных номеров, игры, да и улыбка, которая была взята талисманом, - все порадовало ребят. Все присутствующие не только с удовольствием повеселились, но и увидели своих товарищей совершенно в новом свете, что дало импульс к дальнейшим творческим свершениям.
Поскольку в современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности, то очень важно воспитать у школьников открытость к добру и умение противостоять злу.
Кто я такой? Что я знаю о других людях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как мне управлять своими эмоциями? Что делать, чтобы достичь поставленной цели? Как вести себя в трудных ситуациях? Как сохранить свое здоровье? На эти и другие вопросы подросткам должны помочь ответить взрослые, в том числе и педагоги, заинтересованные в сохранении психологического здоровья школьников и в том, чтобы дети были успешными, здоровыми, счастливыми.
Для ребят шестых классов воспитатели (Ефремова М. П.,Стребкович Г. В.) провели игру «Снежный ком» и тренинг «Учимся управлять собой». В ходе общения в неформальной обстановке рассматривались житейские истории, притчи на морально-нравственную тему. Шестиклассники приводили примеры из своей жизни о способах саморегуляции, предлагали способы управления своими чувствами в разных ситуациях, ближе познакомились друг с другом. Общение способствовало осознанию детьми возможности самоуправления внутренним состоянием, и ребята сделали вывод: «Мы сами управляем своим поведением, регулируем его». Данное мероприятие способствовало объединению учащихся двух классов.
В преддверие Международного дня толерантности школьный психолог Беласик С. Г. провела ряд мероприятий, способствующих созданию атмосферы психологической безопасности, сплоченности, терпимости, дружественного взаимодействия ребят. Развивающее занятие «Принятие ответственности за свои чувства и самих себя» в 6 «А» классе, коммуникативные игры, в которые ребята с удовольствием играли, способствовали формированию умения регулировать свои чувства и считаться с интересами других.
Светлана Григорьевна также встретилась на занятиях с ребятами 4, 5 классов «Сказкотерапия», 8 «Б» - «Две половинки», 9 «А» - «Желтые, красные, зеленые и черные». Главная идея этих занятий: все мы разные, но у нас много общего. Совершая те или иные поступки, мы должны понять, что чувствует другой человек и стараться не обижать его.
«Урок мира и дружбы» (Беласик С.Г., Сацута Е. М.) завершил неделю «Учимся управлять собой. Ребята не только созерцали происходящее на сцене, но и размышляли над вопросами, в чем притягательная сила, непреходящая ценность дружбы, терпимости, доброты, а также играли. А музыкальные номера и мультимедиа сделали программу ненавязчивой и очень комфортной для детей и взрослых. Красной нитью программы было утверждение: уважай других со всеми их физическими и религиозными различиями, будь внимательным к другим, отмечая в первую очередь то, что нас объединяет.
Проведение подобных занятий со школьниками содействует раскрытию их индивидуальных возможностей, способствует поддержанию эмоционального комфорта учащихся в коллективе, является средством профилактики различных зависимостей.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик или друг, - это и будет проявление доброты.
Уважать, любить все, что есть на Земле, - это чудо! И каждый человек – это тоже чудо! Будем счастливыми!