Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы. Смайлс С.
Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия человечество столкнулось со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, нерациональное потребление электроэнергии, тепла, уменьшение запасов пресной воды на Земле.
Кто же, если не мы, будет думать о сбережении энергоресурсов, ведь, если все пустить на самотек, то будущие поколения так и не увидят красоту озер, не почувствуют тепла очага и не смогут понять нас, потерявших все из-за своей беспечности.
Ребята младшего звена обсудили тему экономии энергоресурсов во время бесед «Учимся экономить», «Как мы бережем воду», «Капелька и мы», информационных часов «Опасность электричества и электроприборов», «Я умею экономить». В 5 классе (воспитатели Бердник Н.И., Рыгаль К.О.) прошел конкурс рисунков-плакатов «Рисуем, экономим, бережем». Дети в своих рисунках показали важность проблемы и свое видение ее, сумели отразить главное в их понимании в экономии ресурсов.
В 6 «Б» классе (воспитатель Бондаренко С.Е) прошел урок экономии «Азбука бережливости». Ребята самостоятельно отыскали в литературе советы и рекомендации по экономии тепла, электроэнергии, воды, представили свои сообщения всем ученикам и обсудили вместе с воспитателем пути решения проблемы экономии.
Дискуссия ребят 8 «Б» класса «Экономный ли я?» показала, что учащиеся действительно владеют вопросами экономии, предлагают свои варианты решения проблемы, умеют анализировать предложения других. Расширили знания ребят познавательный час «Чудесный мир воды», беседа «Энергия и среда обитания».
Диалог в 9 «А» классе «Вирус бесхозяйственности» побудил ребят задуматься над масштабом катастрофических последствий бесхозяйственного отношения к ресурсам, а практикум «Способы экономии электроэнергии» позволил ребятам усвоить знания, которые они смогут применить на практике.
В конце учебной недели ребятам был предложен ряд видеороликов о бережном отношении к энергоресурсам и воде, один из роликов «Работа над ошибками» был снят и смонтирован воспитателем Васильковской Т. С. и ребятами нашей школы-интерната.
( Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=T1g0r-Wiiq8)
На будущее советом школы было принято решение определить, где в школе происходят потери энергии, которых можно избежать. В результате проведения аудита каждый класс составит план действий по снижению уровня потребления энергии в классе, в столовой, в других школьных помещениях.
Активизируя деятельность школьников, вовлекая весь коллектив в акции по энергосбережению, можно достичь экономии электрической и тепловой энергии без значительных материальных затрат.