Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.
Томас Джефферсон
Неделя правовых знаний в нашей школе-интернате проводилась с целью формирования осознанного отношения к соблюдению законов Республики Беларусь и моральных норм,предупреждения правонарушений среди учащихся, а также повышения их интереса к изучению законодательства Республики Беларусь, углубления знаний в сфере права, а также с целью пропаганды правовой культуры, активной жизненной позиции.
Права ребенка в нашей школе-интернате защищены. Дети имеют возможность учиться, укреплять свое здоровье, выбирать досуговую деятельность, высказывать свое мнение, иметь равные возможности в случае своего особенного развития.
Знакомство с основным документом, определяющим права детей, «Конвенцией о правах ребенка» прошло в 9 «А» классе во время проведения информационного часа «Конвенция ООН о правах ребенка» (воспитатель Васильковская Т.С.). Ребята узнали, что Конвенция о правах ребенка - единственное международное соглашение, ратифицированное практически всеми государствами мира, познакомились с содержанием основных ее статей, выполнили практические задания по закреплению материала в игровой форме.
Большая работа по правовому воспитанию ребят была проведена психологом школы-интерната Беласик С.Г.: в шестых классах - ролевая игра «Баня для Снежной королевы», с учащимися седьмых классов проведена беседа о проблеме беженцев «Покидая родные места».
Интересно и познавательно прошел классный час в 6 «Б» классе «Как не стать жертвой преступлений». Дети получили полезные советы по предотвращению преступных деяний по отношению к ним. Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в увлекательной форме закрепила знания ребят о правилах, законах, требованиях.
Воспитательная беседа «Поговорим об ответственности» в 5 классе заинтересовала ребят содержательностью, доступностью и доверительностью.
Интересная форма организации работы по правовому воспитанию была выбрана в 7 «Б» классе (воспитатель Карнацевич И.А). Ребята участвовали в деловой игре «Знаете ли вы свои права?». Во время игры нужно было не только применять свои знания по правам ребенка, но и уметь мыслить нестандартно, выдвигать идеи, отстаивать свою точку зрения.
«День прав человека» - так звучало название единого информационного часа (воспитатель Тарасевич Н.Н., 7 «А» класс), который подвел итоги недели правовых знаний. Ребята закрепили знания о правах ребенка, познакомились с полезной информаций, представленной в презентации, получили советы психолога, и вместе со своими друзьями порадовались выступлению ребят, участников кружка «Звоночки».
Для школы сегодня необходимо повышение роли и места правового образования на всех ступенях. Это предельно актуально как в свете государственных запросов, связанных с воспитанием правовой культуры подрастающего поколения, так и в интересах и потребностях самой молодежи, которой предстоит справляться с целыми потоками информации, уметь хорошо разбираться в правовом пространстве, решать непростые житейские проблемы в разных правовых отраслях. Выбор правильной модели правового образования позволяет решить целый ряд образовательных проблем: формирует навык и способность учащихся к диалогу, умение реализовывать свои права, не нарушая прав и свобод других людей, практически применять полученные знания.