У меня растут года -
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Владимир Маяковский
Море профессий необозримо, и старшеклассники, уже вставшие перед конкретным вопросом «Кем быть?», иногда обнаруживают, что профессии, которые они знают, можно пересчитать по пальцам. Даже если школьник знает о профессиональной деятельности взрослых из своей семьи, этого недостаточно для сознательного выбора профессии. Помочь будущему выпускнику расширить кругозор в этой области - задача педагога.
«Хит-парад профессий» прошел в седьмых классах (воспитатель Тарасевич Н. Н.) С массой полезной и привлекательной информации познакомились семиклассники в ходе игры. Ребята узнали о тех профессиях, которые пользуются спросом на рынке труда (маляр-штукатур, пекарь, каменщик) , познакомились с пока еще редкими и новыми профессиями, такими как веб-дизайнер, бренд-менеджер. Школьники выполняя различные задания, узнали, какие качества нужны для того или иного рода деятельности. В заключение ребята ознакомились со специально подобранной литературой по теме мероприятия.
В ходе проведения теста «Твой выбор» в 9 «А» классе (воспитатель Шумович Л. М.) старшеклассники смогли определить свои профессиональные интересы, которые, хочется верить, смогут побудить ребят овладевать знаниями, расширить кругозор, помочь преодолеть трудности. А ведь столько дорог впереди, попробуй выбери…..
Ребята 6 «А» класса (воспитатель Стребкович Г.В.) встретились, как говорится, за круглым столом в «Калейдоскопе профессий», чтобы подробнее узнать о самых распространенных профессиях. Кто-то подготовил рассказ на основе материала, прочитанного в библиотеке, а кто-то подарил окружающим авторское сообщение о профессии любимого родственника. Кроме того, было просто приятно пообщаться в неформальной обстановке.
А еще на этой неделе все шестиклассники встретились с людьми, с которыми они видятся довольно часто, но пообщаться было как-то недосуг. Кто это, как вы думаете? Конечно, это сотрудники школы, чья забота о детях повседневна и незаметна. А сколько интересного они рассказали….
Встретились с медсестрой Антониной Алексеевной, вахтером Ольгой Николаевной, поваром Тамарой Васильевной, психологом Светланой Григорьевной, библиотекарем Еленой Николаевной, техническим работником Людмилой Григорьевной.
Знакомство с профессиями уборщика служебных помещений, вахтера, повара, библиотекаря, медицинской сетсры и психолога навело ребят на размышление и подтвердило известное изречение: «Удивительное – рядом!».
Многие ребята задумались над тем, что любая профессия по-своему хороша, и уважать нужно любой труд.
А в 8 «Б» классе уже во время подготовки к интеллектуально-познавательной игре «Человек и профессия» (воспитатель Ковалевич Л. К.) участники попробовали себя в различных сферах деятельности. В игре приняли участие три команды: «Мерчендайзер», «Флорист» и «Инженер-атомщик». В ходе игры ребята защитили свое название, получили представление о правилах выбора профессии, закрепили умения работать в группе.
Ученики 9 «Б» класса (воспитатель Еремеева С. А.) отправились на экскурсию в местный Дворец культуры. Сначала ребята встретились с библиотекарем Ириной Николаевной Корган в хранилище многовековых знаний – библиотеке. Ирина Николаевна рассказала много интересного о своей профессии и показалась ребятам просто царицей информации. Как говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией».
Затем ребят радушно встретила директор ДК Татьяна Николаевна Шопик, которая показала основные помещения ДК и объяснила их назначение, перечислила мероприятия, которые проводятся в этих стенах, рассказала много увлекательных историй о своей профессии и пригласила всех на ближайший концерт ко Дню Матери. Покидая этот Храм Искусств, ребята сделали для себя вывод, что работники культуры – это люди, которые делают праздник. А ведь можно праздник сделать своей профессией!
По мере взросления детские мечты рассеиваются, только если они не подкреплены устойчивым интересом. Встречи и события этой недели, хочется надеяться, у многих ребят вызвали устойчивый интерес.
У каждого ребенка была возможность задуматься о будущей профессии, а у кого-то и выбрать профессию, соответствующую своим возможностям и состоянию здоровья. Ведь выбирая профессию, молодой человек выбирает свое будущее.