Богатство страны —это ты,
И каждый стремится понять:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.
Все мы с момента своего рождения являемся полноправными гражданами своей страны. Как любого человека на Земле нас защищает Закон, который дает нам права, определяет обязанности, предупреждает об ответственности. Дети пока находятся в начале жизненного пути, впереди годы становления и роста. На этой дороге могут встретиться преграды и тяжелые испытания. Чтобы достойно справиться с ними, вырасти по-настоящему свободным человеком, стать личностью, необходимо хорошо знать законы, охраняющие детство. Нередко знание прав и обязанностей, своевременная помощь и правильный совет спасают чью-то жизнь…
Во время беседы «Права и обязанности»(8 «А» класс, воспитатель Новик С.Н.) ребята на примерах жизненных ситуаций смогли рассказать о своих правах, вместе с воспитателем обсудить возможные варианты выхода из определенных обстоятельств, требующих решения проблемы.
Увлекательно и с интересом прошла игра в 5 «Б» классе «Путешествие в город Невеж»(воспитатель Ковалевич Л.К.). Дети закрепили знания о правах ребенка, научились замечать в предложенных ситуациях нарушение прав героев, анализировать, предлагать пути решения задач. В своих рисунках ребята отражали события, произошедшие с положительными и отрицательными героями в сказочном городе Невеже, свое отношение к ним. В игровой форме усваивался важный и полезный материал по правовому воспитанию.
Мероприятия по правовому воспитанию прошли во всех классах школы-интерната: старшие ребята участвовали в обсуждениях, дискуссиях, круглых столах; младшие – знакомились с правами детей в игровых ситуациях, при просмотре мультфильмов, в продуктивных видах деятельности.
В рамках недели «Правовой всеобуч» ребята 5 «А» класса подготовили выступление по теме «Азбука дорог»(воспитатель Васильковская Т.С), где еще раз напомнили собравшимся в актовом зале о безопасном поведении на дорогах, о праве на жизнь, которую нужно беречь и сохранять.
Задачей педагогов школы-интерната является формирование представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка». Ребята знакомятся с историей возникновения правовых документов, их значением, на примере литературных произведений изучают статьи Конвенции, познают единство прав и обязанностей, расширяют правовые знания, развивают умение применять их на практике, воспитывают правовое самосознание, уважение прав другого человека.