Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Пословица.
Люди склонны не замечать то, что имеют. Так и здоровье, его не замечают, когда все в порядке. Как только начинаются проблемы, тогда только люди понимают, что самое необходимое в жизни – это здоровье. Но его уже не всегда вернешь, даже за большие деньги. Здоровье – это самый драгоценный дар, полученный от природы, который надо беречь и укреплять. Доказано, что более половины всех болезней приобретены в школьные годы. Что же надо предпринять, чтобы жить активно и долго, выбрать профессию по душе? В нашей школе-интернате педагоги постоянно работают над установкой формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого школьника, формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
В рамках недели «Путь к доброму здоровью» в каждом классе ребята делали свои шаги на пути к крепкому здоровью.
В 7 «Б» проводился классный час «Жить здорово или главные заповеди здорового образа жизни», на котором воспитатель Карнацевич И. А. подняла вопросы актуальности здорового образа жизни, милосердия и взаимопомощи в современном мире. Были охвачены многие вопросы санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками. Ребята выяснили, что некоторые, казалось бы, безобидные привычки портят не только нашу внешность, но и подрывают здоровье. Семиклассники учились правильному поведению в разных ситуациях, связанных с вредными привычками. Ребята вырабатывали активную жизненную позицию, ощущали потребность в соблюдении правил здорового образа жизни. Наверное, каждый задумался над словами: «Моя жизнь принадлежит мне, и я распоряжусь ею разумно».
Как известно, здоровье каждого ребенка зависит от многих факторов, один из них – полноценное питание. Ребята 5 «Б» класса (воспитатель Подоровская К. О.) на классном часу «Правильное питание – залог здоровья») узнали, какими бывают питательные вещества и в каких продуктах они содержатся. Очень удивило пятиклассников, что больше всего питательных веществ они съедают с первыми и вторыми блюдами. Ребята не только узнали о здоровом и правильном питании, но и о том, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Воспитатель убедила детей в том, что для того, чтобы иметь ясный ум и крепкую нервную систему надо правильно питаться.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя», - писал В. А. Сухомлинский. В 4 «А» классе в игровой программе «Путешествие по стране Здоровья» (воспитатель Ракуть М. Ю.) приняли участие и ученики 6 «А» класса. Воспитатель стремился сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье; развивать коммуникативные способности, смекалку, находчивость; воспитать ответственное отношение к делу. В ходе игры ребята посетили ряд остановок: площадь «Гигиены», улицу «Приятного аппетита», сквер «Зеленая аптека», бульвар «Не болей», остановку «Отдыхай-ка».Игра «Полезное и вредное», викторина «Пища для здоровья» вызвали особый интерес и не оставили детей равнодушными. Шестиклассники не только выступили в качестве судей, но и с увлечением вместе с четвероклассниками разгадывали загадки, кроссворды, читали стихотворения. В итоге с небольшим преимуществом победила команда «Здоровячок». Дети в ходе игры пополнили копилку своих знаний о здоровом образе жизни.
Хорошо здоровым быть.
Про недуги все забыть.
Бегать, прыгать и качаться,
Чтоб здоровым оставаться!
На уроке здоровья в 6 «Б» классе «В здоровом теле – здоровый дух» воспитатель Демидович С.С. не только вела пропаганду здорового образа жизни, но и стремилась сформировать у учащихся убеждения, что физические упражнения укрепляют здоровье человека, воспитать желание быть здоровым. В ходе урока здоровья ребята прошли 4 тура: «Утренняя зарядка», «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!», «Физкульт-Ура!», «Спорт и я». Учащиеся получили много полезной информации, а также узнали, как можно укрепить свое здоровье без лишних усилий. Свои знания закрепили тем, что разучили несколько новых физических упражнений, которые ребята смогут использовать в своей повседневной жизни. Все вместе пришли к выводу, что человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего детства необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Не зря говорят: «Здоровый ребенок – успешный ребенок». Наши педагоги помогают ребятам самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации, поддерживать культуру здорового и безопасного образа жизни, становиться успешными.