Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Децим Ювенал.
ВОТ И НАЧАЛАСЬ НОВАЯ УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ. РЕБЯТА ПРИЕХАЛИ К НАМ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ, С ЖЕЛАНИЕМ ПОПРАВИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ, НО РАССТАВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НОСИТ, ВСЕ ЖЕ, ГРУСТНЫЙ ОТТЕНОК.
Начинается процесс адаптации. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и педагога на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Поэтому, смысл адаптационного периода в школе-интернате состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Каковы же задачи адаптационного периода?
Нужно помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой-интернатом и школьными правилами. Для этого важно создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, где каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не всегда похожее на собственное. Ребята узнают ожидания друг друга на предстоящий учебный период, учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий. Педагоги же всячески стараются оптимизировать адаптационный период: проводятся беседы, экскурсии, игровые программы, беседы-рассуждения, индивидуальные занятия.
Игровая программа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» (Пукало О.П.) еще ближе познакомила ребят со школой, позволила узнать друг друга, обрести друзей, послушать хорошую музыку и веселые зажигательные песни.
Одна восточная мудрость говорит: «Две вещи омрачают наш разум: порой мы молчим, когда нужно говорить, а порой говорим, когда нужно молчать». Такого рода помрачение часто вызвано ситуацией волнения и тревоги в связи с новой непривычной обстановкой, окружением, и усугубляется психологическими особенностями возраста человека. Адаптационный период в нашей школе-интернате предназначен для создания доброжелательной атмосферы принятия ребятами и педагогами друг друга и поиска оптимальной для каждого позиции в новой ситуации.
Самое главное, чтобы здоровье ребенка не ухудшилось в этот период, поэтому в комплексе с адаптационной неделей в нашей школе-интернате прошла неделя «Формула здоровья». Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Как ни странно, в наш информационный век школьники мало знают о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Расширить знания детей в этой области помогли классные часы («Губительная мода. Курение.» 5 «А» класс, воспитатель Шумович Л.М., «Здравствуйте! Будьте здоровы!» 9 класс, воспитатель Ковалевич Л.К.); информационный часы («Риски всеобщей мобилизации» 5 «Б» класс, воспитатель Бердник Н.И., устный журнал «Десять правил здорового питания», «Здоровье и режим дня школьника», 8 «А» класс, воспитатель Новик С.Н.), игровая программа «Как питаешься – так и улыбаешься», педагог-организатор Пукало О.П. , беседы с медицинскими работниками, медсестрой-диетологом.
Физкультура и спорт – главные помощники педагогов в укреплении здоровья ребят и наибыстрейшей адаптации к новым условиям жизни. Спортландия, проведённая учителями физической культуры 16 ноября, доказала это еще раз. Спортивные состязания прошли в двух возрастных группах. Радости и эмоциям стоило только позавидовать.
Валеологическая грамотность не ограничивается знаниями о способах сохранения здоровья. Она ориентирует учащихся в окружающем мире, но не определяет их поведение. Поэтому важно научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни, проводить самонаблюдения, анализировать поступки и образ жизни с точки зрения влияния на здоровье.
@