«Самоуправление - непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив»
В.А.Караковский.
В начале заседания педагогического совета выступила заместитель директора по воспитательной работе Савчук Е.М.Она отметила важность и актуальность темы, рассказала о роли педагогов в развитии организаторских навыков каждого воспитанника.
Вопрос об отношениях коллектива и личности – один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. Как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от качеств самой личности и от коллектива, но и от воспитателя, который управляет коллективом и направляет развитие личности.Инициатива, творческая позиция, нарастание самостоятельности и самоуправления детей, ценностное содержание совместной деятельности с педагогом являются индикаторами воспитательного потенциала детского коллектива.
С помощью мультимедийной презентации «Развитие личности в коллективе» Шумович Л.М. показала работу Совета школы-интерната и органов ученического самоуправления.
Важным условием развития школьного самоуправления является организация коллективного творческого дела.
Коллективное творческое дело– это общая работа, важное событие, в организации которого участвует каждый член коллектива. Оно – коллективное, так как планируется, готовится, свершается и обсуждается совместно и воспитателями, и воспитанниками. Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов решения практических задач. Кроме того, отвергаются шаблоны и готовые сценарии, коллектив всегда создает свой вариант.
Суть каждого дела – забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому воспитаннику проявить и совершенствовать свои задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
Технологии КТД посвящено было выступление Бондаренко С.Е., которое сопровождалось презентацией, подготовленной Васильковской Т.С., о вовлечении обучающихся нашей школы-интерната в КТД.
Не менее важным в работе школьного самоуправления является работа по организации взаимоотношений в системе «обучающийся-педагог».
О способах сотруднического взаимодействия педагогов и воспитанников рассказала Стребкович Г.В.
В результате обсуждений педагоги наметили дальнейшие пути деятельности по развитию детского самоуправления в школе-интернате.