25 февраля в школе-интернате прошло заседание педагогического совета «Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы, пути решения».
Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить,
а огонь, который нужно зажечь.
Восточная мудрость.
В начале заседания педагогического совета выступил директор школы-интерната Крупский П.П., который отметил важность и актуальность темы.
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, были успешны и имели прочные знания. Но, к сожалению, не всегда так получается. Вот почему необходимо грамотное сочетание форм массового обучения и индивидуального усвоения знаний.
Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для её организации, проведения, но результат стоит того. Она требует от педагога умения найти наиболее эффективные способы воздействия на отдельного ученика с целью всестороннего его развития. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассных занятий. «Учитель не должен довольствоваться тем, что его некоторые понимают, его должны понимать все» - Н. В. Гоголь.
Завуч по учебной работе Демидович З.В. отметила в своем выступлении, что повышение качества образования предполагает эффективное использование потенциала идеи педагогического сопровождения развития и взросления школьников в образовательном процессе. Сама идея сопровождения как воплощение гуманистического и личностно-ориентированного подходов связана с реализацией права ребенка на полноценное развитие в условиях образовательного процесса
Во второй части педсовета обсуждался вопрос о путях реализации индивидуальной работы с учащимися: методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися и с учащимися, мотивированными на обучение.
Учитель математики и информатики Рычкова С.А. напомнила присутствующим о признаках отставания учащихся в учебе, приемах педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся, дала рекомендации педагогам по работе со слабоуспевающими учащимися, поделилась своим опытом работы.
Учитель русского языка и литературы Богуш И.В. раскрыла причины плохого усвоения учащимися материала на уроке, познакомила с системой работы на уроках русского языка со слабоуспевающими учащимися для улучшения качества знаний.
Вопрос об общей структуре мотивации к учению в младшем школьном возрасте осветила учитель начальных классов Курилович А.А.. Она так же рассказала педагогам о том, как можно организовать свою деятельность по формированию познавательной мотивации у разных по уровню обученности учащихся (сильных, слабых), условиях формирования положительной мотивации к обучению.
Учитель немецкого языка Карпович И.В. познакомила присутствующих с методами поддержания мотивации на обучение у детей, используемыми на ее уроках.
Последним вопросом, обсуждаемым на педсовете, был вопрос об организации обучения учащихся, находящихся на лечении в изоляторе.
В результате плодотворной работы были приняты решения по всем вопросам педсовета, намечены пути, способствующие повышению уровня мотивации деятельности учащихся.