Сегодняшние дети — это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан Беларуси возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Ребенок по природе своей слаб и беззащитен, он нуждается в нашей заботе, поддержке и любви. И для реализации этого гуманного принципа ООН приняла международное соглашение - Конвенцию о правах ребенка. В этом документе государства дают обязательство соблюдать права каждого маленького гражданина. И наша страна тоже подписалась под этим документом, значит — пообещала всему миру заботиться о своих детях.
О каких же правах идет речь в Конвенции, на что каждый ребенок имеет право? Знают ли сами дети о тех законах, которые их защищают? Знают ли они, куда можно обратиться за помощью и кто по долгу службы обязан помогать детям в трудную минуту?
Ответы на эти вопросы искали ребята на протяжении тематической недели. Четвероклассники на классном часу «Дети и право» (воспитатель Васильковская Т.С.) в доступной для них форме узнали об основных положениях Конвенции о правах ребенка. На примерах детских произведений и мультфильмов рассмотрели основные права детей, случаи их нарушения, обсудили пути исключения таких ситуаций.
Разговор по душам «Мы и наши права» в 5 классе (воспитатель Рыгаль К.О.) помог разобраться ребятам в том, как же нужно себя вести, чтобы не обидеть других ребят и не нарушить права окружающих людей. Вывод состоявшегося разговора таков:
твои права заканчиваются там, где они мешают:
- справедливости,
- разумности,
- воспитанности,
- обязанностям других людей.
Высказать свое мнение, предложить вариант решения проблемы, показать знания в области прав детей смогли ребята 7 «Б» во время классного часа «Гражданские права и обязанности детей» (воспитатель Карнацевич И.А.).
В 8 «А» классе правовые знания ребята пополнили во время классного часа «Я уважаю твои права». Неподдельный интерес у детей вызвала познавательная викторина «Права человека в детских литературных произведениях».
В 6 «А» классе во время часа общения с элементами проблемного диалога «Мы в ответе за свои поступки» главное внимание уделялось умению ребят решить поставленную проблему разными способами и выбрать оптимальный вариант.
Вернисаж рисунков на асфальте «Счастливы вместе» отразил видение ребятами счастливого детства, их понимание мира, чувства радостного осознания того, что ты нужен кому-то, что о тебе заботятся взрослые, дарят тепло и ласку.
В теченье жизни каждый миг,
С минуты твоего рожденья,
Будь ты мальчонка иль старик,
Твои права – твое спасенье.
Ведь ты, рожденный гражданином
Своей любимой и родной страны,
Обязан ей спокойствием и миром,
И всем, чем мы окружены.
Живи день ото дня по чести,
Ведь мир – это одно мгновенье,
И помни, что душой мы вместе,
Твои права – твое спасенье!