Воспитание является составляющей частью образования. Его назначение состоит в формировании личности путем приобщения к ценностям культуры. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Школа призвана содействовать личностному становлению обучающегося как профессионала труженика, ответственного семьянина, гражданина и патриота своей страны. Одной из основных составляющих воспитания является воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
Цель работы с обучающимися: формирование самостоятельности, культуры быта и досуга, помощь в социализации личности ребенка.
Задачи:
1.Развивать бытовые умения и навыки.
2.Формировать умение рациональной организации досуга.
Культура быта, как составляющий компонент общей культуры личности, находится в тесной взаимосвязи с моральной, эстетической, экологической, правовой и другими видами культур. Общеизвестно, что быт школьника значительно в большей степени, чем быт взрослых, регламентируется режимом дня, расписанием занятий, системой организации образовательной деятельности. Так, воспитатели на воспитательных мероприятиях, посвященных планированию режима дня школьника, убеждают обучающихся в необходимости соблюдения режима дня; учат составлять режим дня; прививают умение правильно распределять время на работу и отдых; учат ценить время.