Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Артур Шопенгауэр
Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях. Особенно в поле зрения находится здоровье детей. И не зря. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер.Поэтому формированию навыков ЗОЖ в каждой школе уделяется максимум внимания.
Здоровый образ жизни помогает нам во всём: поддерживает хорошее состояние организма, умственные функции, весёлое настроение. А, значит, и жизнь протекает проще и интереснее. Поэтому мы должны повернуться лицом к своему здоровью, думать о нём ежеминутно, понимать значимость и важность его сохранения, беречь себя, учить этому своих близких.
Неделя «Лицом к здоровью» ставила своей целью ещё раз показать детям необходимость заботы о себе, формировать умение воспринимать информацию о здоровье людей и применять знания в дальнейшей практической жизни.
Начиная с младшего звена, в самых доступных формах воспитатели разъясняли важный смысл здорового образа жизни и отрицательное влияние вредных привычек на детский организм. В 4 классе прошла игровая программа «Путешествие на остров Здоровья» (РакутьМ. Ю.), беседа «Здравствуй – значит: будь здоров!» (Мелех Г. Н.). В 5 классе за круглым столом ребята обсудили тему «За тобою по привычке ходят все твои привычки» (Рыгаль К. О.)
С раннего детства в каждой семье особое внимание уделяется формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Как ребенок научится ухаживать за собой, соблюдать чистоплотность – таким он в будущем будет человеком, соблюдающим все правила гигиены. В нашей школе-интернате процесс обучения детей культурно-гигиеническим навыкам осуществляется с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания и направлен на создание реальных возможностей для детей в самообслуживании.
Личная гигиена – совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности, включающих в себя: уход за кожей, за полостью рта, сохранение зрения, слуха, уход за волосами. Такие мероприятия ежедневно планируются со всеми школьниками, но особое внимание данному вопросу уделяется именно в младших классах.
В среднем и старшем звене учащиеся обсуждали более серьезные проблемы, связанные со здоровьем человека. Так в 6 «А» классе прошел круглый стол «Риски всеобщей мобилизации» (Стребкович Г.В.), беседа-обсуждение «Все начинается с зубов» (Стребкович Г.В.). В восьмых классах прошла беседа «Берегись – «спайс»! (Бровко Т.В) и кинолекторий о вредных привычках «Куда уходит детство» (Копанчук Д.Л.).
В завершение недели вниманию учащихся были представлены агитбригады 6 «Б» класса «Мы за здоровый образ жизни» и 6 «А» класса «Теремок», где сказочные герои давали рекомендации и советы по сохранению здоровья.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель и воспитатель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Сохранение здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.